По данным исследовательского портала hooglink сегодня на территории Российской Федерации работают более 14 000 предприятий, треть из которых являются производителями
По данным исследовательского портала hooglink сегодня на территории Российской Федерации работают более 14 000 предприятий, треть из которых являются производителями. Из этого количества «деревом» занимаются только 2,5 тысячи компаний (по данным vproizvodstvo.ru). И только 15 фирм производят объемы, которые превышают 1 миллиард рублей в год. Чуть больше двухсот организаций обеспечивают объемы, составляющие от 0,3 до 1 миллиарда рублей в год.
В крупных городах рост мебельной индустрии поддерживают крупные ретейлеры. В маленьких населенных пунктах таких предприятий попросту нет, и покупатели ограничены в выборе. Для выхода из положения нужно создавать запасы товаров, обеспечивать их хранение, чтобы небольшие компании в мелких городах смогли собирать мебель на заказ.
Новый кризис
После финансового кризиса в 2009 году мебельная сфера стабильно развивалась (2010-2018 года). В 2019 весь объем рынка России составил 212,3 миллиарда рублей. Это на 12% выше, чем в прошлом году. Далее все показатели стали резко падать, а в 2020 году упали практически все направления. Динамика изготовления мебели уменьшилась до рекордных 80% (по данным портала hooglink). Особенно пострадали производители мебели элитного класса, а также офисного и коммерческого назначения. Также стоит уточнить, что такая ситуация была не только в России. По Европе это тоже «ударило». Например, закрылись все немецкие ретейлеры, а итальянцы позакрывали даже производства. В нашей стране в первую очередь ощутили на себе все негативные последствия пандемии производители, кто поставлял, осуществлял торговую деятельность через торговые сети и зарубежных партнеров. В результате сложилось несколько актуальных трендов, которые помогли многим фирмам сохранить свое производство и остаться «на плаву».
Новые тренды
Домашний комфорт. В 2020 году, когда многие перешли на удаленную работу, остро стал вопрос об организации рабочего места. Многие стали задумываться об смене мебели на более удобную, уютную. Также по данным «НАФИ» 39% населения, которые находились в своих домах, запланировали ремонт, еще 39% – заказать новую мебель или предметы интерьера, 18% стало задумываться о смене места жительства, а 4% о строительстве или приобретении нового дома или квартиры.
Обратная ситуация возникла с коммерческой мебелью. Спрос резко упал, так как в офисах оставалось работать немного людей. Однако спрос на домашнюю мебель вырос.
Продажа меблированных квартир. При пандемии вырос спрос не только на льготную ипотеку, но и на полностью готовые квартиры с мебелью, куда можно «въехать и жить». Зачастую это жилье обустраивалось предметами интерьера эконом- или среднего класса.
Онлайн. В период кризиса и пандемии многие организации «ушли в онлайн». Многие стали отказываться от личного посещения магазинов, салонов. Стало необязательным тактильные ощущения от прикосновения к обивке. Многие стали вообще избегать контактов. Это оказало положительное влияние на те организации, у кого был хорошо налажен интернет-маркетинг, стратегия онлайн-продаж, а сайт постоянно продвигался. К сожалению, многие оказались к этому просто не готовы.
По прогнозам statista.com рост продаж в интернете в 2021 будет увеличен, так как большую часть покупателей составляют молодые люди, которым проще заказать предметы интерьера через интернет. Поэтому сейчас многие производители стараются как можно быстрее наладить свои онлайн-ресурсы.
В декабре 2021 года состоится грандиозное событие – выставка Woodex. Ее посетят множество производителей мебели. Ее посещение позволит познакомиться с представителями деревообратывающих и мебельных предприятий, заключить контракты, узнать о новых тенденциях в этой сфере. Мероприятие состоится 30.11.2021-03.12.2021 в МВЦ «Крокус Экспо». Это возможность продемонстрировать свою продукцию большой аудитории.